Дистанционное консультирование по вопросам, связанным с коронавирусом: вызов принят!

В новых, внезапно возникших ситуациях, не имеющих готовых шаблонов к их разрешению, тем более связанных с угрозой здоровью, возникает необходимость поиска вариантов действий, адекватных ситуации.

Сотрудники телефонов доверия здравоохранения, социального обеспечения, образования и других ведомств по всей России принимают, помимо повседневных, звонки, связанные с ситуацией коронавируса.

В марте 2020 г. была организована специализированная единая Горячая линия 8-800-200-01-12, где можно получить необходимую информацию по сложившейся ситуации. Для получения дополнительной психологической помощи людям, сотрудники горячей линии переадресовывают их звонки психологам. Таким образом, практические психологи получили возможность подключиться к оказанию психологической помощи, отвечая на вызов времени, а люди, обращающиеся на горячую линию, – ею воспользоваться.

Такой вид межведомственного взаимодействия позволяет не только получить нужную информацию, но и найти выход из сложной ситуации, ресурсы для ее решения, получить поддержку, стабилизировать эмоциональное состояние, позволяющее принимать более правильные и взвешенные решения.

Вместе с Институтом психоанализа и другими организациями специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета подключились к работе по оказанию психологической помощи (от разработки памяток до работы на горячей линии). Сотрудники кафедры научных основ экстремальной психологии, в том числе его выпускники, проявили готовность к оказанию помощи людям, обратившимся на Горячую линию. Людмила Владимировна Миллер, доцент факультета «Экстремальная психология», принимая участие в психологическом консультировании людей, обратившихся на Горячую линию, отмечает хорошую организацию работы Горячей линии, координацию действий специалистов и значимость такой помощи.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

X