Магистранты факультета «Экстремальная психология» о переходе на дистанционный формат обучения

18 февраля с коллегами лаборатории ВР-технологий обсуждали новость о том, что Китай запустил облачную платформу дистанционного обучения из-за вспышки коронавируса и размышляли о том, как в нашей стране можно было бы реализовать такое решение с учетом имеющихся ресурсов. Тогда мы даже не предполагали, что так скоро нам придется проверить это на практике…

На календаре март и по рекомендациям Минобрнауки России вузы перевели студентов на дистанционное обучение. Хотим поделиться тем, как это организовано в нашем университете.

В настоящее время все занятия проходят в виртуальной среде Mirapolis Virtual Room, для участия студенту необходимо иметь доступ к компьютеру или мобильному телефону. В таком формате полноценно осуществляется проведение лекций и семинаров с функцией выступления студентов со своими материалами и возможностью обсуждения изучаемых тем в реальном времени. Мы столкнулись с некоторыми технические сбоями во время занятий: иногда пропадает связь с сервером у участников или возникают сложности при загрузке/открытии документов на платформе. В связи с этим существует вероятность перехода на другую онлайн платформу, например Zoom.

Большинство студентов нашей группы отмечают важное преимущество такой формы обучения – экономия времени! Перемещения с работы в институт, из института домой занимает значительное его количество.  Из отрицательных факторов: дефицит живого общения, снижение двигательной активности и отсутствие полноценной возможности в домашних условиях дистанцироваться от домочадцев на время занятий.

Помимо дистанционного обучения на платформе нас обеспечили доступом к библиотечным ресурсам,  организовали единый call-центр по консультированию студентов по учебным и организационным вопросам, сформировали каналы оперативной связи с нашими преподавателями. Все меры внедряются невероятно быстро и эффективно, создается впечатление, что сотрудники нашего университета работают 24/7.

Студенты 1 курса магистерской программы «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях»

Некоторые выдержки обсуждения дистанционного обучения из нашего чата группы в WhatsApp:

«Я за дистант! Это очень удобно и экономит массу времени!»,

«Я за дистант на постоянной основе», «Я за дистант! Очень удобно!», 

«Я за дистант. Очень удобно. Экономия времени, добираться далеко до дома. Сижу за компьютером, фиксирую информацию, оперативно отвечаю в чате на вопросы преподавателя или по видео связи, просто и удобно выступить с докладом и показать презентацию»,

«Дистант – удобно, комфортно, экономит время на дорогу, но при условии полноценных занятий с преподавателем»,

«Мне дистант не очень нравится, первые пару раз прикольно было. А потом не очень: с утра до вечера сидишь работаешь за компьютером, а после весь вечер вновь слушаешь лекцию. Информация в таком формате воспринимается по-другому, отвлекаешься на домочадцев. После такого режима я очень сильно стала опухать и  отекать. Физическая нагрузка минимальной становится. При посещении универа ты в любом случае двигаешься и у тебя есть живое общение – это намного лучше для меня»,

 «Тоже не хватает движения и живого общения, но дорога до универа длинная, а тут все равно подключается, посещаемость лучше получается»,

«Мне дистант нравится тем, что посещение лучше, не трачу время на долгую дорогу,  но пока я не смогла решить организационные моменты. Дети – если меня нет,  значит нет,  если я в другой комнате значит они сбегают от няни и всячески пытаются привлечь мое внимание, что конечно мешает,  а если будет платформа, где все сразу подключены к видео и аудио,  то мешать будут не только мне».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X