факультет «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета проводит международный семинар «Проблемы психологической безопасности личности и образовательной среды»

Соорганизаторы:

Центр по изучению проблем алкоголизма, Университет Северной Каролины, г. Чапел Хилл, штат Северная Каролина, США

Кафедра психологии и коррекционной педагогики, доцент, ВКУ им. С. Аманжолова, Республика Казахстан

Центр современной педагогики, профессор кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина, Нижний Новгород

Кафедра возрастной психологии МГУ

Кафедра психологии и педагогики Института психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ

Семинар состоится: 16 марта 2022, 16:00 (по московскому времени).

Рабочий язык семинара: русский.

Ссылка на подключение

В МГППУ при обучении используется WebEx – платформа для вебинаров.

Для работы с ней лучше всего скачать приложение Cisco Webex Meetings.

Программа семинара:

  1. Доклад «Бифуркационные процессы в социальной среде как угроза стабильности функционирования школы»

Докладчик: Мануйлов Юрий Степанович доктор педагогических наук, профессор, заведующий научно-исследовательским центром современной педагогики, профессор кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина

  • Доклад «Международные практики защиты прав субъектов образовательного процесса: социальные, правовые и психологические»

Докладчик: Мацкевич Ирина Константиновна кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и коррекционной педагогики, доцент, ВКУ им. С. Аманжолова, Республика Казахстан

  • Доклад Эмоциональная безопасность образовательной среды в американской и российской школе

Докладчик: Балан Ирина Сергеевна, Ph.D. Центр по изучению проблем алкоголизма, Университет Северной Каролины, г. Чапел Хилл, штат Северная Каролина, США

  • Доклад «Психолого-педагогическая экспертиза безопасности виртуальных игр, рекомендуемых для младших школьников»

Докладчик: Березина Татьяна Николаевна профессор кафедры «Научных основ экстремальной психологии» факультета «Экстремальная психология» МГППУ

  • Доклад «Специфика консультирования детей и подростков с признаками социально-психологической дезадаптации как ресурс обеспечения безопасного взаимодействия в образовательном учреждении»

Докладчик: Воробьева Ксения Андреевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии личности Института психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ

Докладчик: Мишина Марина Михайловна , доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и педагогики образования Института психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ.

  • Доклад «Условия построения семейной карьеры в период ранней взрослости»

Докладчик: Захарова Елена Игоревна доктор психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии МГУ.

Семинар предназначен:

  1. специалистам, интересующимся проблемами обеспечения психологической безопасности среды и личности;
  2. студентам бакалавриата, магистратуры и аспирантам;
  3. психологам-исследователям и практикам, работающим по направлениям Психологии безопасности, Психологии безопасности образовательной среды, Психологической безопасности личности
  4. всем желающим.

Модератор дискуссии: Литвинова Анна Викторовна кандидат психологических наук, доцент кафедры Научных основ экстремальной психологии МГППУ

Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Балан И.С.  Психологическая безопасность образовательной среды средней школы в США // Психология обучения. 2016. № 2. С. 4-13. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25408743
  2. Безопасны ли виртуальные игры для младших школьников? / Березина Т.Н., Кошелева С.Н., Литвинова А.В. // электронный ресурс https://zen.yandex.ru/media/id/619a920d293160065d016a97/bezopasny-li-virtualnye-igry-dlia-mladshih-shkolnikov-61e71f7e0141a70c4a399ff2?&
  3. Березина Т.Н. Воспитание добра в компетенции высшей школы // Образовательные технологии. 2020. №1. С.65-75. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42945055
  4. Березина Т.Н., Балан И.С. Сравнительный анализ эмоционально-психологической безопасности образовательной среды в российской и американской школах. // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 4. С. 28-33. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21416775
  5. Захарова Е.И. Особенности родительского воспитания как условия становления уважения к родителям в подростковом возрасте // национальный психологический журнал. 2017. №1 (25). С. 91-96. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_28948794_89628579.pdf
  6. Захарова Е.И. Психология освоения родительства. Москва, 2014. С.289. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24664214_98804910.pdf
  7. Захарова Е.И., Старостина Ю.А. Эмоциональное благополучие дошкольника в условиях формирования его развития // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. №7. С. 119-120. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35185794
  8. Котенева А.В., Литвинова А.В. Психологическая безопасность личности как фактор биопсихологического возраста магистрантов // Человеческий капитал. 2021. №12 (156). Том 1. DOI: 10.25629/HC.2021.12.12
  9. Литвинова А.В., Березина Т.Н., Кокурин А.В., Екимова В.И. К проблеме экспертизы безопасного использования VR-технологий в образовательной среде // Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика : монография / кол. авторов ; под общ. ред., Литвиновой А.В., Кокурина А.В. — Москва : РУСАЙНС, 2022.— С. 48 – 59. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47599917&pff=1
  10. Литвинова А.В., Котенева А.В., Кокурин А.В., Иванов В.С. Проблемы психологической безопасности личности в экстремальных условиях жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2021. Том 10. № 1. С. 8–16. doi:10.17759/jmfp.2021100101
  11. Литвинова А.В., Финогенов А.В. Социальный интеллект обучающихся как ресурс психологической безопасности образовательной среды школы-интерната // Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика : монография / кол. авторов ; под общ. ред., Литвиновой А.В., Кокурина А.В. — Москва : РУСАЙНС, 2022.— 268 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47599929
  12. Мануйлов, Ю. С. Средовой подход в воспитании (монография) 2-е изд., перераб. – М.; Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. – 157 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42908544
  13. Мануйлов, Ю. С. Средовой подход в обеспечении психологической безопасности детей (тезисы) Сборник научных статей по материалам Первого Международного Форума «Психологическая безопасность, устойчивость, травма» (Санкт-Петербург, 5-7 июня 2006 г.)/ Под. общ. ред. И.А. Баевой и др. – СПБ.: ООО «Книжный Дом», 2006. – с. 114-115. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20089531
  14. Мануйлов, Ю. С. Средовой подход в свете педагогических идей Льва Семеновича Выготского // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. №4. С 315-319. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_28765663_75000283.pdf
  15. Мануйлов, Ю. С. Язык понимания жертв социализации. ж-л Народное образование. – 2013. – № 3. – С. 162-163. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_19019809_62195718.pdf
  16. Мишина М.М. Особенности воспитания подростков с девиантным поведением // Семья и личность: проблемы взамодействия.2020. №20. С.34-40. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44805578_26104257.pdf
  17. Мишина М.М. Педагогика сотрудничества в условиях неопределенности и социальных трансформаций. // Современное общество в условиях социально-экономической неопределенности. XV Международная научная конференция «Сорокинские чтения : Сборник материалов.— Москва : МАКС Пресс, 2021. С.1 148-1150.  https://doi.org/10.29003/m2013.978-5-317-06609-3
  18. Мишина М.М., Воробьева К.А. Социально-психологические аспекты работы педагога в период пандемии // Вестник РГГУ. Серия: Педагогика. Психология. Образование. 2021. №4. С. 117-129. DOI: 10.28995/2073-6398-2021-4-117-129
  19. Мишина М.М., Воробьева К.А. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях модернизации образовательной среды. Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2020. №3(44). С. 42-54. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44017534_51348092.pdf
  20. Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика : монография / кол. авторов ; под общ. ред., А.В. Литвиновой, А.В. Кокурина — Москва : РУСАЙНС, 2022.— 268 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47599847
  21. Стельмах С.А., Барабанова Е.И., Мацкевич И.К. Психическое здоровье подростков в конфликте с законом // Биопсихологический возраст и здоровье профессионалов. Монография. Под ред. Т.Н. Березиной. Москва, 2020. С. 203-214. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44087628_28775308.pdf

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X