С целью содействия в решении проблем детско-родительских отношений в рамках реализации гранта от Федерального агентства по делам молодежи с декабря 2020 года осуществляется социально-значимый проект «Родительский университет», руководителем которого является преподаватель нашего факультета Зинатуллина Азалия Маратовна.
Совместно с членами команды проекта, психологами, Гукасовой Мариной Павловной, Саликовой Эвелиной Марией Вячеславовной, а также с одними из лучших российских практических психологов, Ульяниной Ольгой Александровной и Любка Еленой Ивановной были разработаны методические рекомендации, включающие эффективные психопрактики для работы психолога и педагога-психолога в системе образования.
Эффективные психопрактики работы психолога, педагога-психолога с родителями и детьми по трудностям воспитания младенцев от рождения до 1 года:
- пассивность;
- отсутствие комплекса оживления;
- нарушение психомоторного развития;
- трудности в освоении звуковой формы языка и в развитии предречевых реакций.
Эффективные психопрактики работы психолога, педагога-психолога с родителями и детьми по трудностям воспитания детей с 1 года до 3 лет:
Эффективные психопрактики работы психолога, педагога-психолога с родителями и детьми по трудностям воспитания дошкольников с 3 до 6 лет:
- повышенная обидчивость;
- высокий уровень тревожности, страхи;
- гипертрофированное чувство вины;
- трудности социальной адаптации;
- недостаточный контроль над физиологическими функциями;
- гиперактивность;
- агрессивное поведение;
- задержка речевого развития;
- низкий уровень развития любознательности;
- упрямство и капризы;
- детский эгоизм;
- конфликтность.
Эффективные психопрактики работы психолога, педагога-психолога с родителями и детьми по трудностям воспитания младших школьников с 6 до 10 лет:
- низкая успеваемость;
- трудности адаптации к новым образовательным условиям;
- низкая самооценка;
- агрессивное поведение;
- высокий уровень школьной тревожности;
- низкая учебная мотивация;
- нарушения поведения;
- нарушение отношений со сверстниками;
- детские истерики;
- гиперактивность.
Эффективные психопрактики работы психолога, педагога-психолога с родителями и детьми по трудностям воспитания подростка с 10 до 15 лет:
- гиперактивность;
- высокий уровень агрессии;
- низкая самооценка;
- демонстративность;
- эмоциональная реактивность;
- нарушение отношений со сверстниками;
- нарушение отношений с учителями;
- нарушение детско-родительских отношений;
- прогулы школьных занятий;
- интернет-зависимость;
- девиантное поведение;
- повышенная внушаемость и конформность;
- интеллектуальная пассивность;
- апатия;
- склонность ко лжи.
Эффективные психопрактики работы психолога, педагога-психолога с родителями и детьмипо трудностям воспитания старших школьников с 15 до 18 лет:
- ранние половые связи;
- буллинг в образовательной среде;
- трудности в установлении дружеских отношений;
- трудности профессионального самоопределения;
- низкая самооценка;
- тревога о будущем;
- прогулы школьных занятий;
- школьная неуспеваемость;
- интернет-зависимость;
- употребление психоактивных веществ;
- иждивенческая позиция;
- невыполнение родительских требований.