• Designation: Кандидат психологических наук, Доцент
  • Company: Кафедра Научных основ экстремальной психологии. Московский государственный психолого-педагогический университет. Москва. Россия

Kojaspirov Alexey Yuryevich Candidate of Psychological Sciences Associate Professor. Department of Scientific Foundations of Extreme Psychology. Moscow State University of Psychology and Education. Moscow. Russia

 

Доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (2005, научная специцальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Формирование личностной готовности учащихся 10-12 лет к обучению в основной средней школе» выполнена в Московском педагогическом государственном университете и защищена в 2005)

ученое звание: доцент

образование: высшее, Московский городской педагогический университет (1999)

наименование направления подготовки или специальности: Практический психолог в образовании

квалификация: Педагог-психолог, преподаватель вуза

  1. данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке: краткосрочные курсы повышения квалификации в РУДН по программе «ПРОФИЛАКТИКА ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ И ВОСПИТАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ЧУВСТВА НЕПРИЯЗНИ К РАДИКАЛЬНЫМ ВЗГЛАДАМ» для педагогических работников, участвующих в учебно­образовательной и организационно-воспитательной деятельности среди детей и молодежи в образовательных учреждениях г. Москвы и Московской области» (2015)
  2. «Совершенствование работы с обучающимися и их семьями по профилактике экстремизма и агрессин в подростковой и молодежной среде» в объеме 72 часов, в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (2016)

общий стаж работы: 24 года

стаж работы по специальности: 14 лет

научные интересы: психологическая помощь и коррекционная работа с детьми и подростками, испытывающими трудности личностного развития

читаемые дисциплины:

в магистерской программе «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях»:

  • «Тренинг саморазвития в  профессиональной деятельности »,  «Методы профильных психологических исследований», «Практикум по экстренной психологической помощи детям и подросткам», «Психологическая поддержка специалистов, работающих в области консультирования»

в магистерской программе «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования»

  • Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся из проблемных семей, Научные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, Психологическое консультирование субъектов образовательной среды по проблемам социально-психологической дезадаптации, Технологии дистанционной психологической помощи обучающимся и родителям
  • Психодиагностика, психологическое консультирование специалитете

основные публикации:

учебно-методические работы:

  1. Словарь по педагогике: междисциплинарный М.-Р.-н-Дону, изд: МаРТ, 2005г.,в со авторстве с Г.М.Коджаспировой
  2. Формирование личностной готовности детей 10-12 лет к обучению в средней школе (монография) М., Российский государственный социальный университет, изд: Союз, 2007г., 14 п.л.
  3. Диагностика психологической безопасности образовательной среды (методическое пособие) М., , изд: Экон-Информ, 2009., 7,25 п.л.
  4. Безопасность образовательной среды детских учреждений: психолого-педагогический аспект (учебное пособие) М., , изд: Экон-Информ, 2010., издание 2 дополненное в соавторстве Коджаспирова Г.М., 17/7 п.л. автор. доля.
  5. «Методы и критерии повышения эффективности деятельности специалистов, оказывающих экстренную психологическую помощь средствами телефонного консультирования» методическое пособие в соавторстве с А.В. Ермолаевой, О.В. Иванцовым, И.А. Геронимус М., «Энком-информ» 2011г., 10,6\0,9\0,9\0,9 п.л. автор. доля.
  6. Профессиональное выгорание в телефонном консультировании: профилактика, диагностика и коррекция. методическое пособие в соавторстве с И.А. Геронимус М., «Энком-информ» 2011г., 2,5\2,5п.л. автор. доля.
  7. Психологическая безопасность образовательной среды:подходы, модели, профилактика// коллективная монография    Печатная   М. изд: «Авторская мастерская»  2016       3 п.л
  8. Коджаспиров А. Ю., Коджаспирова Г. М. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений. Курс лекций : учебное пособие. — Москва: Проспект, 2017. – 464 с. 12/11 п.л.
  9. Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика// коллективная монография М. изд: «Авторская мастерская» 3 п.л

научные работы:

  • Коджаспиров А.Ю., «Психопрофилактика детско-родительских конфликтов в современной семье» электронный журнал «Психологическая наука и образование№1-2013 www.psyedu.ru», 0,7 п.л статья ВАК
  • «Psychological Mechanisms of Coping Behavior of Universities Studentsя», №1/2014 журнала “Eastern European Scientific Journal”, AURIS Kommunikations-und Verlagsgesellschaft mbH,.стр. 253-259., 0,6 п.л.
  •  «Консультирование учащихся и родителей по телефону» Справочник педагога-психолога №10 2013). – стр.30-43., 0,8 п.л.
  • Профессиональная самореализация психологов-консультантов телефона доверия «European Social Science Journal/ Европейский журнал социальных наук» 2014. № 7. Том 3.(международный научный журнал) М:. МИИ «Наука»стр.388-395., 0,6 п.л.. статья ВАК
  • «Профилактика подростковой агрессии средствами дистанционного консультирования», «Человеческий капитал» № 1(61)/2014– М., изд. «Буки-веди» 2014 стр. 82-86., 0,5 п.л. статья ВАК
  • «EDUCATIONAL INSTITUTION RESOURCE CAPABILITIE OF ENSURING PERSONAL PSYCHOLOGICAL SECURITY OF CONTEMPORARY STUDENTS:          печатная    Сборник научных статей Международной научно-практической конференции ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАТА ПОДГОТОВКА НА СПЕЦИАЛИСТА В УНИВЕРСИТЕТА /Първа книга/, – Габрово.: ЕКС-ПРЕСС, 2015 / – 415 c. стр.384-389.,        0,3 п.л..
  • Детский телефон доверия как средство профилактики жизненных трудностей подрастающего поколения,  печатная    Материалы пятнадцатой Всероссийской научно-практической конференции БАШКАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ «Психология притеснения и деструктивного поведения, профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детско-подростковой среде» Коломна, 20 – 21 марта 2015 г.. Коломна,  МГОСГИ 2015 С. 232-237 0 4 п.л.
  • Специфика психологической помощи родителям средствами телефонного консультирования       печатная    Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно- практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015. . стр.53-57   0,3 п.л.
  • «Современные требования к обучению специалистов службы экстренной психологической помощи по телефону Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2015. № 1. С. 176-183., 0,6 п.л
  • «Взаимосвязь особенностей профессиональной самореализации и эффективности деятельности психологов-консультантов служб «Телефон доверия»
         ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ№ 03 • 2016       0,7 П.Л
  • «Ресурсные возможности образовательного учреждения для обеспечения психологической безопасности личности современного студента»    Печатная         Пензенский психологический вестник 2015 год, выпуск 2(5) (с. 127-143).   0,6 п.л.
  • ,. «Психолого-педагогические особенности формирования игровой деятельности в дошкольном возрасте»,. Психология обучения. 2016. № 6. С. 35-43 статья ВАК
  •   Формирование социально-психологической компетентности личности воспитанников современного кадетского корпуса
         Психология обучения № 04 • 2016 статья ВАК
  •   Комплексный подход к психологическому сопровождению пятиклассников в условиях адаптации к средней школе
 Психология обучения № 05 • 2016 статья ВАК
  • Деятельность специалиста по выявлению и профилактике суицидальных тенденций у подростков: методы и средства.          Психология обучения № 11, 2017.-с. 140-149 статья ВАК
  • Безопасность личности обучающегося в образовательной среде школы Современное образование в стране: состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы городского межвузовского Круглого стола / Сост. и ред. Л.В. Полякова, ГМ. Коджаспирова. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2017. – с.15-22 ,   0,3 п.л
  • Психолого-педагогические условия формирования социальной активности обучающихся начальной школы                     печатная Преемственность Университетского округа МГЛУ и образовательных организаций в развитии социальной активности обучающихся и воспитанников, / Под общ. ред, И.С. Сергеевой, С.Д. Якушевой. — М.: УЦ Перспектива, 2017.-с. 67-73   0,4 п.л         Полякова Л.В

публикации на Psyjournals

публикации в РИНЦ

выступления в СМИ