• Designation: Доцент кафедры

Litvinova Anna Victoriana. PhD in psychology, associate professor at the department of scientific bases of extremal psychology Moscow State University of Psychology & Education. Head of the master program “Psychology of Safety in Education”

Доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии, заместитель декана факультета экстремальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (специальность 19.00.07 Педагогическая психология, тема диссертации «Психологическая структура действия целеполагания руководителей школ»)

ученое звание: доцент (2016, по научной специальности «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»)

уровень образования:

высшее, Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, 1980

наименование направления подготовки или специальности: Дошкольная педагогика и психология

квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

достижения и награды: Медаль им. Г.И. Челпанова (I степени), Почетный знак «Золотая Ψ.

данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке:

  • «Методы арт-терапии в коррекции травмы» ИПТК, 04.12.2012-03.01.2013 (120 ч.)
  • «Самопознание в процессе психологического консультирования и психотерапии», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 23-25.09.2016 (24 ч.)
  • «Введение в диалектическую поведенческую терапию (DBT)», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 23-25.09.2016 (12 ч.)
  • «Терапия психических травм по методу ECO-STATES», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 25-26.09.2017 (12 ч.)
  • «Виртуальная реальность современного образования», ИФТИС, 02-06.10.2017 (10 ч.)
  • «Метод обнаружения персональных ценностей: применение в консультировании и психотерапии», АЭАПП, 17-18.02.2018 (20 ч.)

общий стаж: 43 года

стаж научно-педагогической работы: 24 года

читаемые дисциплины:

44.04.02. программа магистратуры «Психология безопасности в образовании»: Психология безопасности, Психологическая профилактика рисков и угроз безопасности образовательной среды, Научные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, Психологическая безопасность личности в экстремальных ситуациях // Информационно-психологическая безопасность образовательной среды, Защита детей и подростков от жестокого обращения и насилия // Профилактика агрессии и насилия в образовательной среде

44.04.02. программа магистратуры «Психология безопасности в образовании»: Психологическая безопасность личности в экстремальных ситуациях // Психологическая безопасность образовательной среды, Профилактика семейного и школьного насилия // Профилактика агрессии и насилия в работе с проблемной семьей, Психолого-педагогическая диагностика семейных отношений // Психологическая реабилитация обучающихся в трудной жизненной ситуации

сфера научных интересов:

психология безопасности

психологическая безопасность личности

психология развития личности

основные публикации (всего – свыше 140):

  1. Литвинова А.В. Взаимосвязь психологической сепарации от родителей и целеполагания студентов из полных семей// Психология и Психотехника. – 2019. – № 4. – С. 1 – 14. DOI: 10.7256/2454-0722.2019.4.31179
  2. Литвинова А.В., Кривошапкина К.Г. Переживание чувства любви и симпатии в подростковом возрасте // MAN IN THE MODERN WORLD: IDENTITY AND INTERCULTURAL COMMUNICATION / Materials of the international scientific conference. 8-10.07 2019, Düsseldorf. Германия: Энциклопедист-Максимум, 2019. С. 215-220.
  3. Литвинова А.В., Зайцева Е.В. Защитно-преодолевающее поведение подростков: семейные детерминанты, психологическая помощь // Антология российской психотерапии и психологии. Санкт-Петербург, 22-23 марта 2019. СПБ, 2019. С. 145.
  4. Литвинова А.В., Привалова А.А. Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте // IV International scientific-practical Conference PSYCHOLOGY AND LIFE: ACTUAL PROBLEMS OF CRISIS SYCHOLOGY, Минск. БГПУ. 2019. С. 253-256.
  5. Litvinova A. Kokurin A. Ekimova V., Koteneva А., Pozdnyakov V. Procrastination as a risk factor of the psychological safety of educational environment. // XVI Европейский Конгресс Психологов 2-5 июля 2019, Москва.
  6. Koteneva А. Potapova N., Kokurin A. Ekimova V., Litvinova А. Volition as a factor of professional success of extreme profile doctors // XVI Европейский Конгресс Психологов 2-5 июля 2019, Москва.
  7. Ekimova V., Kokurin A., Koteneva А., Berezina T., Litvinova A. Psychology Students’ Extreme Stress-Resistance Abilities// XVI Европейский Конгресс Психологов 2-5 июля 2019, Москва.
  8. Литвинова А.В. Влияние учебно-профессиональной мотивации на успешность обучения студентов // Сборник статей «Наука – образование – профессия: системный личностно-развивающий подход» / Под общ. ред. Л.М. Митиной. – М.: Издательство «Перо», С. 348-350.
  9. Литвинова А.В., Бугрова В.В. Защитно-преодолевающее поведение девиантных подростков // Сборник материалов Всероссийского симпозиума психологов. Под общей редакцией Д.В. Сочивко. 2019. С. 421-427.
  10. Литвинова А.В. Саттарова Р.М. Особенности перфекционизма в студенческом возрасте // Психология обучения. 2018. № 6. С. 56-63.
  11. Литвинова А.В. Взаимосвязь характеристик семейного окружения и целеполагания студентов / Психологические проблемы современной семьи: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции под редакцией О.А. Карабановой, Н.Н. Васягиной / Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург, 2018. –С. 728-734.
  12. Жарких А.А., Кокурин А.В., Екимова В.И., Литвинова А.В., Иванов В.С. Индивидуально-типологическая предрасположенность курсантов-спортсменов вузов ФСИН России к различным видам спорта / Человеческий капитал. 2018. – № 11 (119) часть 2. С. 362-371.
  13. Феномен личности в социальной психологии // Социальная психология: учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова (раздел 4) – 1-е изд. – Сер. 58 Бакалавр. Академический курс – М.: ИД Юрайт, 2017. – 442 с.
  14. Феномен личности в социальной психологии // Социальная психология: учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова (раздел 4) – 1-е изд. – Сер. 68 Профессиональное образование – М.: ИД Юрайт, 2017. – 442 с.
  15. Литвинова А.В. Особенности целеполагания и временной перспективы студентов // Тезисы Международной научно-практической конференции, посвященной 115-летию со дня рождения П.Я. Гальперина, 2-3 октября 2017. М., МГУ. – 2017. – С. 142-146.
  16. Ekimova V.I., Kokurin A.V., Koteneva V., Litvinova A.V., Orlova E.A. The Psychological Correlates of Psychology Students’ Resistance to Extreme Situations // 3rd International congress on education sciences and learning technology, 15-19 November 2017 Nobel Science and Research Center ICESLT
  17. Ekimova V.I., Kokurin A.V., Litvinova A.V., Orlova E.A. The Implementation of Simulation Modeling in the Extreme Psychology Master’s Course // В сборнике: New Perspectives in Science Education Conference Proceedings 6th Conference Edition. Edited by Pixel. 2017.
  18. Литвинова А.В. Психологическая сепарация и ценностно-смысловая сфера студентов // Сборник тезисов Международной научной конференции «Культурно-исторический подход: от Л.С. Выготского – к ХХI веку», 14-16 ноября 2017. М., РГГУ. – 2017. – С. 12-14.
  19. Литвинова А.В., Аверьянова К.А. Проявления самоконтроля и совладания со стрессом у военнослужащих // Сборник научных трудов Международной конференции, посвященной празднованию 15-летия Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (30-31 мая 2017 г.). М., 2017. – С. 309-313
  20. Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика : коллективная монография / Отв. ред. А.В. Кокурин, А.В. Литвинова. – Москва: «авторская мастерская» 2016. – 354 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01008842305
  1. Литвинова А.В. Зависимость целеполагания и защитно-преодолевающего поведения студентов от удовлетворенности психологической безопасностью образовательной среды. Наука и мир. 2016. Т.2. №4 (32). С. 84-85.
  2. Литвинова А.В., Камзолкин В.А. УШУ как средство профилактики тревожности школьников // Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика / Отв. ред. А.В. Кокурин, А.В. Литвинова. Москва, 2016. С. 299-314.
  3. Литвинова А.В., Криштул Е.Э. Изучение безопасности образовательной среды, защитных механизмов и копинг-стратегий в дошкольном возрасте // XVII Международных чтениях памяти Л.С. Выготского «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик». 14– 19 ноября 2016. М., ИП РГГУ, 2016. – С. 54-58.
  4. Литвинова А.В., Орлова Е.А. Модель адаптационного потенциала личности обучающихся в условиях психологической безопасности образовательной среды // Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика / Отв. ред. А.В. Кокурин, А.В. Литвинова. М., 2016. – С. 56-64.
  5. Литвинова А.В. Развитие личности: семейные детерминанты Психология семейных отношений : монография / под ред. А.В. Литвиновой. – М. : Флинта : Наука, 2015. – С. 217-259.
  6. Литвинова А.В. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология безопасности» для магистерской программы «Психология безопасности в образовании» / А.В. Литвинова. – Москва : МГППУ, 2015. – 52 с. (3,1) – URL: http://psychlib.ru
  7. Литвинова А.В. Ценностно-смысловая сфера целеполагания студентов в зависимости от рассогласования образов родителей // Психологические проблемы современной семьи сборник тезисов VI-ой Международной научной конференции. Под редакцией: Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М., Васягина Н.Н. 2015. С. 336-346.
  8. Литвинова А.В., Мириманова М.С. Правовая информированность подростков как фактор психологической безопасности образовательной среды // Психология и право, 2015. – №1. – С. 108-118.
  9. Литвинова А.В. Социокультурные детерминанты ориентации подростков на субкультуры [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2014. Том 6. № 1. С. 37–46. doi:10.17759/psyedu.2014060106
  10. Литвинова А.В., Петрошенко А.И., Петрошенко С.Ю. Психолого-педагогические аспекты правового воспитания старших школьников // European Social Science Journal, 2014. – № 11. –Т. 1.
  11. Литвинова А.В., Блинова А.С. Оценка информационной безопасности образовательной среды школьниками и студентами //Власть, 2014. – №10 – С. 83-87.
  12. Литвинова А.В. Подходы к изучению безопасности колледжей // Власть. 2014. – № 3. – С. 106-110.
  13. Осницкий А.К. Методологические основы психологического исследования : Методическое пособие. М.: НОУ ВПО «МГТА», 2013. – 86 с.
  14. Литвинова А.В., Тарасов К.О. Межкультурное взаимодействие студентов колледжей: сущность, подходы, специфика// Психологическая наука и образование. 2013. – № 6. – С. 93-100.
  15. Литвинова А.В., Блинова А.С. Оценка информационной безопасности образовательной среды учащимися и родителями // European Social Science Journal. 2013. – №12. Т.1. – С. 149-152.
  1. Литвинова А.В., Кирсанов А.И. Теоретические основания и подходы к исследованию социокультурных детерминант становления молодежных субкультур // Власть. 2013. – № 12. – С. 109-112.
  2. Litvinova A.V., Tarasov K.E. The psychological determinants causing tendency to xenophobia at students of humanitarian colleges (в соавторстве с К.О. Тарасовым) // Problems of Psychology in the 21st Century. PPC 2012; 3(3):60-66.
  3. Литвинова А.В. Учение П.Я. Гальперина и психология развития // Международная научная конференция «Новая жизнь классической теории», 2-4 октября 2012. М.: МГУ, 2012 – С. 423-432
  4. Литвинова А.В. Психологические проблемы управления персоналом// Управление в современном контексте: проблемы, подходы и модели / Под ред. А.И. Кирсанова, А.В. Литвиновой. М: МГППУ, 2009. – 194 с.
  5. Литвинова А.В. Ориентировка руководителя в управленческой ситуации: анализ деятельностных и личностных характеристик // Управление в современном контексте: стратегии, механизмы и технологии / Под ред. А.И. Кирсанова, А.В. Литвиновой. М.: ИГ-СОЦИН, 2008. – 272 с.
  6. Литвинова А.В., Шабельников В.К. Формирование личности в условиях разных типов жизнедеятельности семьи // Семья в России. – № 4, 2007. – С. 41-50.