• Designation: Заведующая кафедрой

Заведующая кафедрой научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии

ученая степень: доктор психологических наук (1999, ПИ РАО, научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, тема диссертации «Особенности психического развития школьников в условиях экологического неблагополучия среды»)

ученое звание: профессор по кафедре психологии развития и педагогической психологии (2011)

образование: высшее, Ивановский государственный университет (1974), Ленинградский государственный университет, очная аспирантура (психологический факультет, кафедра педагогики и педагогической психологии), 1983

наименование направления подготовки или специальности: Романо-германская филология (английский и немецкий языки)

данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке: стажировки в клиниках неврозов и психосоматических расстройств (Куртиус-Клиник и Альпенблик-Клиник, Германия, 2001-2002); стажировка в психотерапевтических клиниках для детей и подростков в Берлине, 2012 г.; стажировка в Западном университете г. Тимишоара (Румыния), 2016 г.; дополнительная профессиональная программа базового уровня «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (72 часа), 2018 г.

общий стаж работы: 45 лет

стаж работы по специальности: 35 лет

награды, премии, звания: Заслуженный работник высшего профессионального образования РФ (2002), доцент Института кататимно-имагинативной психотерапии (Геттинген, ФРГ) с 2002

преподаваемые дисциплины:

  • направление подготовки 37.04.01 Психология, магистерская программа “Психология профессий особого риска”: «Планирование и проведение психологического исследования»
  • направление подготовки 37.04.01 Психология, магистерская программа “Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях”: Методологический семинар, «Тренинг профессионального самоопределения», «Планирование и проведение психологического исследования», «Психология травмы», «Психологическая помощь при острых травматических и посттравматических состояниях», «Психологическая помощь при травме утраты»
  • Программы дополнительного образования: «Основы кататимно-имагинативной психотерапии», «Углубленное изучение основ кататимно-имагинативной психотерапии»

Основные публикации: более 90 научных работ, из них 5 монографий и 10 учебных и учебно-методических пособий, среди них:

  1. V. Ekimova, V. Petrov, A. Koteneva, T. Berezina. Military personnel tolerance to extremist ideology: psychologycal assessment factors // Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). –  Moscow: Moscow University Press, 2019. – 1571 p. P. 1432. Файл PDF Book_of_Abstracts_ecp_2019
  2. A. Litvinova, A. Kokurin, A. Koteneva, V. Ekimova, V. Pozdnyakov. Procrastination as a risk factor of the psychological safety of educational environment // Book of Abstracts:XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). –  Moscow: Moscow University Press, 2019. – 1571 p. P. 1462. Файл PDF Book_of_Abstracts_ecp_2019
  3. V. Ekimova, А. Kokurin, A. Koteneva, T. Berezina, A. Litvinova.  Psychology Students’ Extreme Stress-Resistance Abilities // Book of Abstracts:XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). –  Moscow: Moscow University Press, 2019. – 1571 p. P. 1487-1488. Файл PDF Book_of_Abstracts_ecp_2019
  4. N. Potapova, V. Ekimova,  A. Kokurin, A. Litvinova, A. Koteneva. Volition as a factor of professional success of extreme profile doctors // Book of Abstracts:XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). –  Moscow: Moscow University Press, 2019. – 1571 p. P. 827-828. PDF Book_of_Abstracts_ecp_2019
  5. Булгаков А.В., Екимова В.И., Кокурин А.В., Орлова Е.А., Шашкова И.А. Особенности и психологические механизмы профессионального взаимодействия участников уголовного процесса // Психология и право. 2019. Том9. № 2. С. 156–167. Web of Science. http://psyjournals.ru/psyandlaw/2019/n2/107153_full.shtml
  6. Петров В.Е., Кокурин А.В., Екимова В.И., Котенева А.В., Березина Т.Н. Оценка толерантности военнослужащих к экстремистской идеологии // Психология и право. 2019. Том9. № 2. С. 69–83. Web of Science. http://psyjournals.ru/psyandlaw/2019/n2/107134_full.shtml
  7. Жарких А.А., Кокурин А.В., Екимова В.И., Литвинова А.В., Иванов В.С. Индивидуально-типологическая предрасположенность курсантов-спортсменов вузов ФСИН России к различным видам спорта // Человеческий капитал, 2018, № 11(119) часть 2. С. 362-371. Журнал из перечня ВАК. https://elibrary.ru/item.asp?id=36435257&
  8. Кокурин А.В., Екимова В.И., Орлова Е.А., Петров В.Е. Методика специального психофизиологического исследования при комплексной оценке личности осужденных за преступления против  половой неприкосновенности и половой свободы личности // Прикладная юридическая психология № 1, 2018, С. 52-59. Журнал из перечня ВАК. https://vestnikspbmvd.ru/en/storage/view/28782
  9. Березина Т.Н., Екимова В.И., Кокурин А.В., Орлова Е.А. Экстремальный образ жизни как фактор ее индивидуальной продолжительности // Психологический журнал, 2018, т. 39, №3, С. 70-78. SCOPUS. https://elibrary.ru/item.asp?id=34994589
  10. Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях. Коллективная монография. – Москва, 2018. – 215 с.
  11. Ekimova V.I., Kokurin A.V. THE EXTREME PSYCHOLOGY MASTER COURSES: RELEVAN-CE, PROGRAMS, CURRICULUM DESIGN //  Proceedings «3RD INTERNATIONAL CONGRESS ON EDUCATION SCIENCES AND LEANING TECHNOLOGY» (ICESLT-2017). Nobel Science, Athens, Greece, 15-19 November, 2017. P. 16. PDF education_congress_book_of_abstract_v1
  12. Ekimova V.I., Kokurin A.V., Litvinova A.V., Orlova E.A. THE PSYCHOLOGICAL CORRELATES OF PSYCHOLOGY STUDENTSRESISTANCE TO EXTREME SITUATIONS // «3RD INTERNATIONAL CONGRESS ON EDUCATION SCIENCES AND LEANING TECHNOLOGY» (ICESLT-2017). Nobel Science, Athens, Greece, 15-19 November, 2017. P. 41. PDF education_congress_book_of_abstract_v1
  13. Ekimova V.I., Kokurin A.V., Litvinova A.V., Orlova E.A. The Implementation of Simulation Modeling in the Extreme Psychology Master’s Course // В сборнике: New Perspectives in Science EducationConference Proceedings 6th Conference Edition. Edited by Pixel. 2017. https://elibrary.ru/item.asp?id=29835954
  14. Екимова В.И., Кокурин А.В., Орлова Е.А., Стегнин Е.Д. Четыре шага от толерантности до экстремизма: понятийно-феноменологический анализ // Юридическая психология. 2017. №4. Журнал из перечня ВАК. https://elibrary.ru/item.asp?id=30784815
  15. Екимова В.И., Кокурин А.В., Орлова Е.А., Орлова Ю.Л. Формирование конструктивных копинг-стратегий родителей подростков-правонарушителей // Психология обучения. № 12, 2017. Журнал из перечня ВАК. https://elibrary.ru/item.asp?id=30685250
  16. Екимова В.И., Кокурин А.В., Орлова Е.А., Стегнин Е.Д. Четыре шага от толерантности до экстремизма: понятийно-феноменологический анализ // Юридическая психология. 2017. №4.
  17. Екимова В.И., Кокурин А.В., Орлова Е.А., Орлова Ю.Л. Формирование конструктивных копинг-стратегий родителей подростков-правонарушителей // Психология обучения. № 12, 2017.
  18. Екимова В.И., Веселовский И.А. Социальный интеллект в профессиональной деятельности военного психолога: историография вопроса // Психология обучения. 1017. № 12.
  19. Екимова В.И., Мирвелова Е.Г. Психотерапия тяжелых соматических заболеваний: панацея, иллюзия или ресурс выздоровления? //
    Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. № S2 (17).
  20. Ekimova V., Kokurin A. Bulling Victims^ Personal Characteristics and Adaptability // In: Proceedings “Social inclusion and Equal Opportunities”. SIEO-2016. Bologna (Italy). 2016
  21. Екимова В.И., Кокурин А.В. Подготовка по программе специалитета «Психология служебной деятельности» на факультете «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета // В сборнике: II Всероссийский съезд психологов силовых структур Российской ФедерацииСборник материалов. Под общей редакцией Ю.П. Зинченко, А.Г. Караяни, Ю.С. Шойгу. 2016.
  22. Екимова В.И., Картофельникова Н.Е., Кокурин А.В., Цеховская С.А. Модель прогнозирования профессиональной успешности на этапе подготовки бортпроводников // Психология обучения. 2016. №3.
  23. Екимова В.И., Орлова Е.А. Образовательная среда кадетского корпуса как фактор формирования суверенности психологического пространства личности воспитанников-юношей // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (31).
  24. Ekimova V., Kokurin A. Students‘ Attitudes Towards Different Team Building Methods // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015.
  25. Екимова В.И., Залалдинова А.М. Жертвы и обидчики в ситуации буллинга: кто они? // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 4. С. 5-10.
  26. Тимбилдинг в студенческой аудитории: за и против //
    Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 2.
  27. Екимова В.И., Кокурина И.В., Кокурин А.В. Осужденные к пожизненному лишению свободы: социально-демографическая, медицинская, уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика, а также особенности психологического сопровождения // Психология и право. 2014. № 1.
  28. Кейс метод в высшей школе: проблемы применения и оценки эффективности //
    Современная зарубежная психология. 2014. Т. 3. № 1.
  29. Ekimova V., Kokurin A. The case study approach in extreme psychology Master’s course // European Journal of Research on Education, 2014, 2(2).
  30. Ekimova V.I., Kokurin A.V., Kokurina I.V. The condemned to life-long imprisonment characteristics in Russia /In “Victims and witnesses: from research to effective practice” (with the co-authors A.V. Kokurin, I.V. Kokurina), St.-Petersbug, 2014.
  31. Педагогика профессионального образования: Проблемы развития в условиях реформ: Коллективная монография. – М.: Изд-во «Научное обозрение», 2013.
  32. Екимова В.И., Лещенко С.Г. Позиция безусловного принятия Другого как системное проявление профессионально важных качеств педагога // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2012. № 6.
  33. Екимова А.В., Золотова Т.В. Психологическое консультирование: общие вопросы и технология: Учебное пособие. – М.: Академия Н. Нестеровой, 2011.
  34. Екимова В.И., Матюшкина Е.Я. Структурное моделирование интеллектуального и творческого развития подростков в условиях профильного обучения: Монография. – Тула: ИПК и ППРО ТО, 2010.
  35. Екимова В.И., Демидова А.Г. Все идет нормально? комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников. – Москва, 2010.
  36. Эффективность технологий командообразования как средства профессионального становления специалиста-психолога в вузе. – Вестник МГОУ. Серия «Психология». – №4. – 2009.
  37. Екимова В.И., Филиппва С.А. Гендерные различия: социокультурный аспект //
    Сибирский психологический журнал. 2008. № 27.
  38. Екимова В.И. Демидова А.Г. Подростковый возраст – все ли в норме? Комплект диагностических методик для комплексного обследования учащихся средней школы. Москва. Аркти. 2008.
  39. Екимова В.И., Золотова Т.В. Победи конфликт! Тренинговые занятия и рекомендации для работы с учащимися подросткового возраста. – М.: Аркти, 2008.
  40. Екимова В.И., Золотова Т.В. Победи конфликт! Тренинговые занятия и рекомендации для работы с учащимися подросткового возраста. – М.: Аркти, 2008.
  41. Гендерная идентичность в юношеском возрасте: социальные детерминанты и их влияние /В сб. Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития. – СПб.: СПбГУ, 2007.
  42. Радиационное загрязнений среды: Биологические и психологические последствия. – Физика, № 5, 2004.
  43. О нарушениях психического развития ребенка в условиях экологического неблагополучия // Журнал практического психолога. 1998. № 4.
  44. Превентивная психодиагностика в экологически неблагополучных районах. – Тула: ИПК и ППРО ТО, 1998.
  45. Особенности психического развития школьников в условиях экологического неблагополучия: Монография. – Тула: ИПК и ППРО ТО, 1997.
  46. Феномен “Чернобыльского следа”: психологический аспект / В кн. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы (авторский коллектив). – Москва, 1995.
  47. Экология и психика: Монография в 2-х частях. Тула: ИПК и ППРО ТО, 1995.

 

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ