• Designation: Доцент кафедры

доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»; тема диссертации «Концептуально-конструктная и эмпирическая валидизация опросника структуры темперамента (ОСТа)»)

ученое звание: доцент (1998, по кафедре «Медицинской психологии, невропатологии и психиатрии»)

уровень образования:

высшее, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 1985

наименование направления подготовки или специальности: психология

квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке:

  • Диплом о профессиональной подготовке. 2004 – 2005 г.г. Институт повышения квалификации госслужащих Российской академии госслужбы при Президенте РФ. Программа «Управление персоналом». Аттестационная работа: «Разработка программы профессиональной адаптации специалистов отдела обслуживания клиентов» (534 час.)

общий стаж работы: 41 год

стаж по специальности: 19 лет

читаемые дисциплины:

44.04.02. программа магистратуры «Профилактика семейного неблагополучия»: Критерии благополучия и неблагополучия семьи, Психологическая профилактика семейного неблагополучия, Психологические методы и технологии при экспертизе семьи, Психодиагностика и психологическая коррекция семьи // Принципы групповой семейной психологической коррекции, Психологическая помощь семье // Профилактика нарушений детско-родительских отношений

37.05.02. программа специалитета «Психологическая реадаптация (реабилитация) сотрудников в профессиях особого риска»: Психологическая безопасность личности в экстремальных ситуациях // Психологическая безопасность служебной деятельности, Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях // Принципы и формы психологической реадаптации (реабилитации), // Критерии психического (психологического) здоровья, Психологическая реабилитация при пост-травматических стрессовых расстройствах

37.05.02. программа специалитета «Организация профориентационной работы в силовых структурах»: Особенности профориентационной работы в силовых структурах // Структура и этапы профориентационной работы, Профотбор и профпригодность, Профессиональная адаптация в силовых структурах, Психологическая диагностика при профотборе и психологическое сопровождение сотрудников силовых структур

37.05.02. программа специалитета «Психологическая коррекция и реабилитация»: Соотношение психологической коррекции и психотерапии // Принципы и факторы психокоррекционной работы, «Психотерапевтические мишени», Деструктивные психические состояния, Интегративный подход в психологической коррекции, Био-психо-социальный подход в психокоррекционной работе, Эффект синергии в психологической коррекции и реабилитации, Методы и технологии психокоррекционной работы 

сфера научных интересов:

  • Интегративная психологическая коррекция

основные публикации:

  • Психологические особенности подростков, склонных к суицидальному поведению // Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях: коллективная монография / Под общ. Ред. А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, Е.А. Орловой. – Пермь, 2018. – 215 с.
  • Психогенные факторы женского бесплодия «неясного генеза» // Сб.: Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты. Материалы международной научно-практической конференции. – Самара, 2017 г.
  • Ключевые факторы эффективности Программы наставничества // Сб.: Теоретические, методологические и прикладные вопросы науки и образования. – Материалы Международной научно-практической конференции. – Пермь, 2017 г.
  • Разработка и апробация программы наставничества // Международный научный журнал «Инновационное развитие», 2017 г., № 2, с. 99 – 101.
  • Концептуальный подход к организации и структурно-содержательные основания преподавания психологии в медицинском ВУЗе (в соавторстве) // Мир психологии, 2000 г., № 2, с. 247-256.
  • Паттерны конституциональных особенностей как основа для оценки адаптации к учебному процессу (в соавторстве) // Сб.: Биоуправление в медицине и спорте. Материалы 1 Всероссийской конференции. – 1999 г., с. 125-126.
  • Социально-психологические проблемы сосудистых заболеваний головного мозга (в соавторстве) // Сб.: Социальная психология – 21 век. Том 2. Международная Академия психологических наук. – Ярославль, 1999 г.
  • Психопатологические расстройства у больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга (в соавторстве) // Сб.: Ученые записки Ульяновского государственного университета. – 1998 г., № 1 (2), с. 16-22.
  • Научно-методологические подходы к формированию восприятия психической нормы (в соавторстве) // Современные вопросы практической медицины. – Тезисы 33 научно-практической конференции врачей Ульяновской области. – Ульяновск, 1998 г.
  • Исследование индивидуально-психологических факторов генезиса гипертонической болезни (в соавторстве) // Сб.: Современные тенденции развития здравоохранения. – Тезисы докладов 32 научно-практической конференции врачей Ульяновской области. – Ульяновск, 1997 г.
  • Анализ личностной невротизации больных в неврологической клинике (в соавторстве) // Сб.: Современные тенденции развития здравоохранения. – Тезисы докладов 32 научно-практической конференции врачей Ульяновской области. – Ульяновск, 1997 г.
  • Патопсихологическое исследование больных сосудистыми заболеваниями головного мозга (в соавторстве) // Современные вопросы медицины. – Тезисы докладов 31 научно-практической конференции врачей Ульяновской области. – Ульяновск, 1996 г.
  • Основные направления развития современной медицинской психологии (в соавторстве) // Гуманитарные науки и социальные технологии. – Тезисы докладов Средневолжской Региональной научно-практической конференции. Ульяновск, 1996 г.
  • К методологии анализа социально-стрессовых факторов в формировании клиники психосоматических заболеваний (в соавторстве) // Сб.: Гуманитарные науки и социальные технологии. – Тезисы докладов Средневолжской Региональной научно-практической конференции. Ульяновск, 1996 г.
  • Психолого-методологические аспекты анализа и коррекции детской невротизации (в соавторстве) // Сб.: Гуманитарные науки и социальные технологии: Тезисы докладов Средневолжской Региональной научно-практической конференции. – Ульяновск, 1996 г.
  • Нарушение регуляции мыслительной деятельности при шизофрении (в соавторстве) // Сб.: Актуальные вопросы теории и практики медицины. – 30 научно-практическая конференция врачей Ульяновской области.  – Ульяновск, 1995 г.
  • Эмпирическая валидизация шкал пластичности и темпа опросника структуры темперамента (ОСТа) // Психологический журнал, № 3, Москва, 1993 г.
  • Экспресс-методы и процедура экспериментального   патопсихологического исследования (глава 4) // Проблемы медицинской психологии в онкологии и психосоматической медицине: коллективная монография под ред. Биктимирова Т.З. Изд-во УлГУ, при поддержке Фонда «Ноу Хау» (Великобритания), 1998. – 239 с.
  • Исследование психически больного и схема истории болезни (методические рекомендации для студентов и врачей-интернов) (в соавторстве) // Ульяновский государственный университет. – Ульяновск, 1997 г.
  • Влияние учителя на формирование у подростков позитивного представления о себе (методические рекомендации) (в соавторстве) // Кн.: Методические рекомендации по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса. – Ульяновск, 1996 г.
  • Психолого-педагогические аспекты профконсультации (методическое пособие для психологов и профконсультантов) (в соавторстве) // Ульяновский Областной центр профессиональной ориентации молодежи. – Ульяновск, 1989 г.
  • Изучение индивидуальных особенностей школьников в профориентации (методические рекомендации для психологов и профконсультантов) (в соавторстве) // Ульяновский Областной центр профессиональной ориентации молодежи. – Ульяновск, 1989 г.
  • Методические рекомендации к профессионально-психологической консультации. Часть 2 (методические рекомендации для профконсультантов) (в соавторстве) // Ульяновский Областной центр профессиональной ориентации молодежи. – Ульяновск, 1988 г.
  • Методические рекомендации к профессионально-психологической консультации. Часть 1 (методические рекомендации для профконсультантов) (в соавторстве) // Ульяновский Областной центр профессиональной ориентации молодежи. – Ульяновск, 1988 г.

  Публикации в РИНЦ