• Designation: Доктор психологических наук
  • Company: Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия

Berezina Tatiana Nikolaevna, PhD, DSc, Professor, Department of Scientific Basis of Extreme Psychology, Moscow State University of Psychology and Education, Moscow, Russia

Профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии

ученая степень: доктор психологических наук (2003, диссертация на тему «Пространственно-временная организация внутреннего мира личности» защищена в Психологическом институте РАО по научной специальности 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии в 2003)

ученое звание: профессор

образование: биологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, кафедра физиологии высшей нервной деятельности (1991), Межвузовский факультет Психологического колледжа Институт Психологии РАН и Калужского Государственного университета им. К.Э. Циолковского (1994),  аспирантура Института психологии РАН (1997)

наименование направления подготовки или специальности: Биология

квалификация: Физиолог, Практический психолог

данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке:

по программе  Psychologische Hilfe fiir Erwachsene und kinder in Deutschlandoo (Психологическая помоrць для взрослых и детей в Германии)  – 72 часа,  Interkulturelle Weiterbildungsgesellschaft e.V. (Международный Центр образования и научной информации в г. Дюсслельдорф),  с 5.05.19 по 12.05.19.

по программе «Формирование психологических основ деятельности преподавателя высшего образования»  – 108 часов, ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 18 декабря 2017 г до 26 января 2018, удостоверение УПК 18/074

по программе «Подготовка педагога  к работе дистанционно с использованием ЭОТ (на примере СДО Moodle) – 108 часов  в ФГБОУ ВПО «Московский Государственный Гуманитарный Университет им М.А.Шолохова») с 17.11. 2014 по 24 12. 2014, удостоверение 119,

общий стаж работы: 27 лет

стаж работы по специальности: 23года

достижения и награды: Почетный знак «Серебряная Ψ»; медаль Челпанова 1 степени.

Гранты:

Руководитель исследовательского гранта РНФ, проект  19-18-00058 «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для

представителей различных профессиональных групп» 2019-2021

Руководитель исследовательского гранта РФФИ, проект  18-013-00092 «Влияние личностной организации жизненного пути на индивидуальную продолжительность жизни и здоровье лиц пенсионного возраста, имеющих в анамнезе социально значимые заболевания» 2018-2020

Руководитель индивидуального гранта РГНФ, проект 16-06-50020 “Влияние факторов личностной организации жизненного пути на индивидуальную продолжительность жизни в РФ в 20-21 вв.” – 2016 -2018 г.

научные интересы:

  • Взаимодействие сознания с виртуальной реальностью
  • психология антистарения
  • резервные возможности человека
  • измененные состоянии сознания
  • психология обоняния
  • экстремальная психология
  • психология добра
  • развитие способностей

читаемые дисциплины:

  1. Психологическое благополучие и риски в образовательной среде – магистратура «Психология безопасности в образовании».
  2. Организация экстренной психологической помощи в системе образования – магистратура «Психология безопасности в образовании».
  3. Психология общения – специалитет.
  4. Психологическая помощь детям и подросткам в экстремальных ситуациях – магистратура «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях».
  5. Развитие личности в подростковом возрасте: диагностика и коррекция– магистратура «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях».
  6. Обеспечение психолого-педагогической безопасности и сопровождения детей, подростков и учителей, находящихся в состоянии дистресса– магистратура «Психология безопасности в образовании».
  7. Психотерапия детей и подростков, пострадавших в экстремальных  ситуациях – магистратура «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях».
  8. Планирование и проведение профильного психолого-педагогического исследования– магистратура «Психология безопасности в образовании».
  9. Качественный и количественный анализ эмпирических данных– специалитет.
  10. Методология и методы социально-психологического исследования – специалитет.
  11. Психология общения и воздействия в профессиональных целях – магистратура «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях».

основные публикации:

  1. Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и когнитивные процессы. // Современное образование. — 2019. – № 3. – С.29-43. DOI: 10.25136/2409-8736.2019.3.29191. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_29191.html
  2. Березина Т.Н., Чумакова Е.А. Индивидуально-личностные предпосылки развития сердечно-сосудистых заболеваний в пожилом возрасте. // Психология и Психотехника. — 2019. – № 3. – С.45-58. DOI: 10.7256/2454-0722.2019.3.30494. URL: http://e-notabene.ru/ppp/article_30494.html
  3. Березина Т.Н., Чумакова Е.А., Балан И.С. — Особенности личностной организации времени жизненного пути пенсионеров имеющих в анамнезе сердечно-сосудистые заболевания Психология и Психотехника. – 2018. – № 3. – С. 69 – 81. DOI: 10.7256/2454-0722.2018.3.27228 URL: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=27228
  4. Березина Т.Н. Организация коллективной деятельности в условиях противодействия экстремистской пропаганде. Тренинг. // Механизмы и способы противодействия экстремистской идеологии в вузе Методическое пособие. Под общей редакцией М.Д. Мартыновой. Саранск, 2017. С. 48-75. https://ozi.urfu.ru/fileadmin/user_upload/site_15891/Protivodeistvie_terrorizmu_i_ehkstremizmu/Sbornik_tezisov-2.pdf
  5. Березина Т.Н. Здоровье как фактор индивидуальной продолжительности жизни россиян в ХХ веке // Психолог. — 2017. – № 3. – С.72-87. DOI: 10.25136/2409-8701.2017.3.22781. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_22781.html
  6. Березина Т.Н. Индивидуальная продолжительность жизни как психогенетический признак // Вопросы психологии, 2017, № 2, с. 79-89.
  7. Березина Т.Н. Здоровье и индивидуальная продолжительность жизни. // Человеческий капитал. 2017. № 3 (99). С. 56-59. https://elibrary.ru/download/elibrary_28882999_92983529.pdf
  8. Березина Т.Н. Влияние экстремальности на индивидуальную продолжительность жизни// Инновационное развитие, 2017, № 1 (6), С. 5-7. https://elibrary.ru/download/elibrary_28147724_59451882.pdf
  9. Березина Т.Н. Влияние биологических факторов на продолжительность жизни в близнецовой паре. // Психолог. — 2016. – № 6. – С.36-45. DOI: 10.7256/2409-8701.2016.6.21305. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_21305.html
  10. Березина Т.Н. Вероятностный подход к продолжительности жизни в современных теориях старения. // Психолог. — 2016. – № 1. – С.93-106. DOI: 10.7256/2409-8701.2016.1.18716. URL:http://e-notabene.ru/psp/article_18716.html
  11. Березина Т.Н., Мансуров Э.И. Влияние стрессогенных факторов на продолжительность жизни летчиков-космонавтов // Вопросы психологии, 2015, № 3, с. 73-83.
  12. Березина Т.Н. Топология пространства сновидения// Мир психологии. 2015. № 4. С. 123-135. https://elibrary.ru/download/elibrary_25408872_14848763.pdf
  13. Березина Т.Н. Понимание и осознание психических образов высших порядков.  // Психолог. — 2015. – № 3. – С.1-32. DOI: 10.7256/2409-8701.2015.3.15431. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_15431.html
  14. Березина Т.Н. Эмоционально обонятельный язык бессознательных коммуникаций в процессе человеческого общения// Национальный психологический журнал. 2013. № 4 (12). С. 20-30. https://elibrary.ru/download/elibrary_23457958_92500131.pdf
  15. Березина Т.Н. Воспитание добра. М.: Спутник+, 2015, 99 с. https://elibrary.ru/download/elibrary_24190199_44000985.pdf
  16. Berezina T. N. Research of the Psychological Interconnection between the Basic Odors and the Emotional State of a Human Being // Asian Social Science; Vol. 10, No. 21; 2014, р.р. 159-167. ISSN 1911-2017 E-ISSN 1911-2025. Published by Canadian Center of Science and Education http://www.ccsenet.org/journal/index.php/ass/article/download/41794/23004
  17. Березина Т. Н. Резервные возможности человека. М.: Когито-Центр, 2013 (электронная)
  18. Березина Т.Н. Надсознательное как образование высшего порядка. // Мир психологии. 2014. № 1. С. 240-253. http://elibrary.ru/download/15730416.pdf
  19. Березина Т.Н. Собственное звучание образов сновидения. // Психология и Психотехника. — 2014. – № 1. – С.57-68. DOI: 10.7256/2070-8955.2014.1.10594 http://experiment4.narod.ru/sob_zvu.pdf
  20. Березина Т.Н. Понимание как связь слова и образа (в аспекте психических образов высших порядков) // Психология и психотехника, 2013, № 6, с. 546 – 555. http://experiment4.narod.ru/ponimanie_kak_svjaz_slova_i_obraza1.pdf
  21. Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и ее влияние на субъективное состояние здоровья у студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 2. С. 36-40.
  22. Березина Т.Н. Социальность и сексуальность в природе человека (на основе анализа фантастической литературы) // NB: Психология и психотехника. — 2013. – № 10. – С.130-164. DOI: 10.7256/2306-0425.2013.10.11063. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_11063.html
  23. Березина Т.Н. Обонятельное воздействие на насекомых (на примере запаха страха) // NB: Психология и психотехника. — 2013. – № 8. – С.1-20. DOI: 10.7256/2306-0425.2013.8.10610. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_10610.html
  24. Березина Т.Н. Факторы среды и их влияние на индивидуальную продолжительность жизни // Мир психологии, 2013, № 4, с. 165 – 178. http://elibrary.ru/download/16033913.pdf
  25. Березина Т.Н Вероятностные представления времени// NB: Философские исследования. — 2013. – № 11. – С.50-80. DOI: 10.7256/2306-0174.2013.11.9096. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_9096.html
  26. Березина Т.Н. Проблема добра в современной педагогике и психологии. // NB: Педагогика и просвещение. — 2013. – № 1. – С.126-139. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.1.8872. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_8872.html